Сегодня в мире трудно найти человека, который бы не слышал названия «Тойота». И это не удивительно. Прошло уже более ста лет с того момента, как глава семьи Тойода - Сакиши Тойода приступил к разработке своего первого станка для ткацкого дела. Этот момент стал переломным как для семьи, так и для всей Японии.
Ниссан способен производить в Европе более 400,000 автомобилей ежегодно. Заводы в Великобритании и Испании теперь удовлетворяют две трети потребностей Ниссан в Европе. Здесь производятся модели Micra, Almera hatchback, Almera Tino, Primera, Serena, Terrano II, Vanette Cargo и грузовые автомобили. Ниссан планирует дальнейшее увеличение числа моделей, выпускаемых в Европе. Начиная с 2000 г. около 90% всех автомобилей марки Ниссан, продаваемых в Европе, будет сходить со сборочных линий заводов в Испании и Великобритании.
Завод Ниссан в г. Сандерленде, Великобритания, где собираются Micra, Almera hatchback и Primera, считается самым эффективным автомобильным производством в Европе. Общая сумма инвестиций в этот завод площадью 3035000 кв. м. составила более 1,3 миллиарда фунтов стерлингов.
В 1997 Nissan разработал «гибридный электрический автомобиль» (hybrid electric vehicle HEV), работающий как на бензине, так и на электричестве.
С 1997 года Nissan выпускал одну модель за другой, оснащенные бензиновыми двигателями с прямым впрыском топлива и дизельными двигателями с прямым впрыском (Presage в 1998 году). Тогда же Nissan начал продажи автомобилей Primera and Bluebird с системой Hyper CVT.
В 1998 году появился новый Patrol GR с 6-ти цилиндровым турбодизельным двигателем объемом 2,8 л.
В то время американские производители не были в авангарде создания малогабаритных автомобилей, и их низкие продажи привели к закрытию заводов и массовым увольнениям сотрудников. Как результат, возникли социальные разногласия, которые вызвали усиление протекционистских настроений и просьб установления квот на импорт японских машин. Для японских компаний это повлекло за собой открытие заводов на территории США.
В марте 1971 года было завершено строительство завода Tochigi Plant.
К 1972 году совокупное японское производство за всю историю Nissan превысило отметку 10 млн. Автомобилей, а через три года продажи в Японии достигли количества 10 млн машин.