Сакиси Тойода
В 1894 году в Сакиши рождается сын, которого назвали Кииширо. Знал бы он в тот момент, к которым масштабов разрастется его дело ...
Уже в 1924 году вместе с сыном Сакиши создает полностью автоматизированный ткацкий станок, а через пару лет закладывается первый камень в строительство будущего многомиллиардной корпорации - рождается Toyoda Automatic Loom Works. Эта небольшая фирма, производящая автоматические ткацкие станки, навсегда останется в истории, как «мама» сегодняшней Toyota.
Восстанавливая свои позиции после вынужденного застоя времен Второй Мировой Войны, в 1950 году Nissan приобрел акции в компании Minsei Diesel Motor Co., Ltd и через два года подписал договор о техническом сотрудничестве с компанией Austin Motor Co., Ltd. (Великобритания), выпустив через год с конвейера первый Austin.
В 1951 году Nissan праздновал рождение Patrol - первого полноприводного внедорожника с 6-ти цилиндровым двигателем.
В 1993 году компания Nissan Motor Iberica, SA выпустила на рынок новую полноприводную модель - внедорожник Terrano II для европейского рынка.
В феврале 1994 года был осуществлен успешный запуск первой H-II ракеты, оснащенной твердотопливным реактивным двигателем (SRB), созданным Nissan. К тому времени совокупное производство автомобилей Nissan превысило 60 млн.
В этом же году Nissan получил премию «Global Environmental Award» за значительный вклад в систему защиты экологии и окружающей среды.
В 1960 была разработана новая модель большого автомобиля - Nissan Cedric. Название автомобиля было придумано в честь главного героя известного рассказа Little Lord Fauntleroy, который читают во всем мире.
Автомобили Bluebird 1959 и Cedric 1960 покорили сердца японских покупателей и ускорили процесс автомобилизации в Японии.
С самого начала компания Nissan создавала производства за рубежом, выступив в 1959 году с инициативой создания сборочного производства на базе компании Yulon Motor Co., Ltd. в Тайване; в 1961 году она организовала Nissan Mexicana, SA de CV и Nissan Motor Manufacturing Co. в Австралии.